Бизнес и бюрократия два явления, которые неразрывно связаны друг с другом. Без документального сопровождения невозможен ни один шаг любой фирмы или предпринимателя. Договора, квитанции, налоговые декларации, заключения все эти названия прочно вошли в обиход каждого делового человека. Очень часто, наряду с прочими наименованиями документов, нам приходится слышать о необходимости подачи специальной выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Понятие реестров
Итак, согласно нормам закона все граждане нашей страны имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность. Делать это они могут, организовав юридическое лицо предприятие, организацию, общество с ограниченной ответственностью и так далее. Вторым вариантом деятельности является индивидуальное предпринимательство без создания юридического лица. В любой из указанных ситуаций субъект хозяйствования для начала своей работы обязан пройти государственную регистрацию в органах власти для того, чтобы его деятельность была легальной.
При такой процедуре уполномоченное лицо подает все документы, подтверждающие создание фирмы, а индивидуальные предприниматели свои личные данные, информацию о месте проживания, юридическом адресе. Данная информация заносится специалистами в единую систему, имеющую название государственный реестр.
В нашем государстве на законодательном уровне закреплено существование многих реестров. Известные нам аббревиатуры ЕГРЮЛ и ЕГРИП — это тоже наименование реестров. В первом случае это Единый Государственный Реестр Юридических Лиц, в котором хранится вся информация о предприятиях, организациях, акционерных и других обществах, внесенная при их регистрации и обновляемая в течение всей их деятельности до закрытия.
Второй вариант это Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей, который действует по принципу первого реестра, однако содержит информацию об индивидуальных предпринимателях.
Такие реестры служат для контроля над изменениями в деятельности всех участников бизнеса, законностью их деятельности. Подтверждение же любой информации о таких субъектах оформляется специальным документом, имеющим название выписка из егрюл или егрип в зависимости от того, из какого реестра она делается. Выдается такой документ на специальный запрос, оформленный согласно требований закона. Многие организации в наше время оказывают юридические услуги по оформлению таких запросов и получению выписок, что значительно сокращает время на поиски нужной информации о контрагентах.
Зачем нужна выписка?
Стоит сказать, что выписки из реестров имеют огромное значение в процессе заключения разного рода сделок. Так, скажем, заключая договор с незнакомым контрагентом на большие суммы, вам необходимо будет получить всю информацию о нем. Любой здравомыслящий юрист первым же долгом поспешит получить выписку, которая содержит информацию о дате регистрации контрагента, его персональных данных, видах деятельности, юридическом адресе, коде регистрации.
Пребывание контрагента в стадии банкротства делает сделку ничтожной, что чревато убытками для любого физического или юридического лица. Выписка также укажет на то, нарушена такая процедура в отношении конкретного лица, или же нет.
Таким образом, наличие данного документа позволяет избежать большого ряда неприятностей, помочь в досудебном и судебном урегулировании споров.