Как минимум нужно потратить довольно много времени на поиск аналогичного квалифицированного специалиста, его введение в курс и передачу дел, а это всё затраты.
Кроме того, практически любой, знающий себе цену профессионал, как правило, проходит три стадии адаптации. На первой стадии у него возникает легкое разочарование — несоответствием реалий работы ожиданиям, ненормированным рабочим днем, недостаточным уровнем заработной платы (ему сообщили о системе скрытых штрафов?), интригами внутри нового коллектива, беспорядком в управлении и другими неприятными моментами производственного процесса.
Если работник не начал искать другую работу и втянулся, он становится одним из членов коллектива, начинает понимать нюансы и приносить пользу компании.
Однако существует риск начала второго этапа — выгорания мотивации. Будничная рутина затягивает, убивает инициативу, а стандартный набор функций — монотонен и заезжен. Определить степень выгорания — задача не отдела кадров, а руководителя, поскольку только руководитель может найти возможностидля увеличения мотивации служащих. Простое повышение оклада проблему не решит!
Выход здесь в другом — нужно дать такому работнику почувствовать себя нужным и получить удовлетворение от самореализации. Это может быть новое задание, выходящее за рамки его стандартных обязанностей, или индивидуальный проект — вариантов множество. К тому же, расширяя область ответственности сотрудника, вы даете ему возможность повысить квалификацию и увеличить собственный вес в коллективе, что очень важно!
И, наконец, на третьем этапе возникает проблема так называемого «интегрального мышления». Всем знакома ситуация, когда, наблюдая за действиями другого человека, мы уверены, что можем сделать это лучше!
Важно не допустить радикализма специальности, искусственно навязанных запретов и формальных инструкций. Ведь совсем неплохо если вы будете позволять менеджеру по продажам советоваться с другими руководителями отделов по интересующим его вопросам, пусть даже эти вопросы не находятся в прямой должностной обязанности продавца. Тем самым вы опять же стимулируете самосовершенствование и повышение квалификации вашего персонала.
В бизнесе не бывает прямых линий. Всегда возникают проблемы, сложности, нюансы, которые могут разрушить компанию. И очень часто предприятия становятся банкротами, когда их сотрудники отвечают только за свою, узкоспециализированную нишу, не интересуясь смежными аспектами, а руководство не координирует процессы и их результаты.
И кстати, вы как руководитель должны быть не только примером квалифицированного специалиста, но и просто адекватным человеком, настроенным на успех. Будьте уверены — ежедневно наблюдая глупость, хамство и отсутствие желания вникать в операционные детали, любой сотрудник предпочтет найти другое место работы.