Многие компании, нацеленные на развитие и успех, патентуют свое название или логотип, т. е. элементы бренда. Такая мера очень полезна, т. к. при должной раскрутке имя становится ценным нематериальным активом предприятия. Выдают патент на товарный знак или название в патентном бюро. Рассмотрим особенности данной процедуры детальнее.
Торговую марку можно зарегистрировать только на юрлицо или на ИП, т. к. это часть предпринимательской деятельности. На физическое лицо регистрация невозможна. Подготовьте перечень товаров, которые будут маркироваться под регистрируемой торговой маркой. Они все указываются в заявке, которую следует подать в Роспатент. При этом товары и услуги группируются по классам международной классификации. Если привлечь к этому специалистов, то вероятность ошибки значительно ниже, и в регистрации торговой марки не откажут.
Очень важно, чтобы бренд был уникальным. Для этого проводится информационный поиск, который позволяет найти схожие уже зарегистрированные бренды в определенной сфере деятельности. Если уникальность подтверждается, то можно оформлять заявку.
Перед подачей заявки оплачивают государственную пошлину. После этого начинается экспертная проверка. Если все идет хорошо, то через 30 дней вам должны выдать справку а том, что принято решение принять вашу заявку к рассмотрению. Это еще не значит, что ваша марка запатентована. Однако вы уже имеете полное право начать наносить на продукцию свои брендовые элементы.
Стандартно процедура регистрации длится около полутора лет, иногда получается получить патент через полгода. Это возможно, если подать конвенционную заявку за рубеж с целью зарегистрировать бренд согласно Мадридскому протоколу.
Когда документ о регистрации выдан, нужно снова оплатить государственную пошлину, если проигнорировать это, то патент могут аннулировать. Свидетельство выдается на 10 лет. Его можно продлевать сколько угодно раз.